Мастер-класс Вышивка гладью с перехватом по шнуру

Мастер класс по рукоделию «Вышивка гладью»

Описание:
«О боже, вышивка!»����\n\nСколько я раз слышала эти слова отчаяния �� на занятиях от детей.\nНо спустя неделю, они уже сами вышивали дома и приносили готовые работы. ��\n\nДа, вышивка требует аккуратности, времени, но творчество увлекает своей красотой. А как приятно смотреть после на свою готовую работу! ��\n\nЕсли вы хотите попробовать свои силы, приглашаю на мастер-класс по вышивке гладью.

Вышивка гладью с перехватом по шнуру

Вышивка по мягкому шнуру — это одна из техник церковного, золотого шитья она применяется для создания объёма в вышивке. В церковном шитье, по мягкому шнуру могут быть выполнены детали растительного орнамента. Шнур может быть скручен из нескольких пасм мулине или фабричного производства. Его выкладывают по форме всего элемента и далее зашивают золотом, перпендикулярно выкладке, вприкрёп. По этой теме написаны специальные методические пособия. Мы пойдём другим путём. Сразу скажу, что золотым шитьём не занимаюсь, но вышиваю уже очень давно и решила использовать опыт предков в «мирской жизни».

Я эту технику упростила, так как настоящее церковное шитьё — это очень трудоёмкий процесс и люди учатся вышивать годами в специальных мастерских . Образцы этих чудесных работ можно увидеть в музеях, церквях и монастырях. У меня по шнуру пойдёт, гладь с перехватом или ещё её называют «восьмёрка». МК по этой технике уже был предстален Евгенией Красновой и были вопросы, как сделать вышивку более объёмной. В этом МК я покажу один из способов, как этого добиться . Так же гладь с перехватом, позволяет быстро вышивать большие детали.

Для работы, я взяла мулине дмс: два вида серого №3024 и №3023, фиолетовое №550, сиреневое №340 и меланжевое китайское(из старых запасов), перья будут фантазийные. Ещё потребуется сутажная лента, примерно 50см.; эластичный клеевой флизелин 30/30 см; светлый маркёр и пяльца ( честно скажу, я не использую пяльца, мне они мешают); ну и конечно иголка и ножницы. Вышивать буду гимнастическое трико для девочки, чтобы придать ему индивидуальность. Можно взять салфетку, платочек, джинсы, блузку.

Начинаю с рисунка. На картоне рисую павлиньи пёрышки и вырезаю, получились трафареты, их накладываю на ткань и обвожу белым маркёром . Размер каждого примерно 9.5 / 4 см.

Павлиний «глаз», рисую произвольно, делю кружок на 3 части (прошу прощения за качество фото, здесь я не профи).

Потом вырезаю флизелин и намечаю контуры рисунка булавками, для того что бы знать, куда приклеивать флизелин.

Выворачиваю трико наизнанку и приклеиваю флизелин утюгом. Это нужно для большей жёсткости материала, так как вышивка будет на трикотаже.

У сутажного шнура (у меня синтетический) обжигаю конец, что бы не мохрился. Если шнур шёлковый, то кончик можно заклеить ПВА , главное что бы срез был гладким. Мой шнурок с ложбинкой посередине и я пришиваю его намёточным швом, шнур без ложбинки (сейчас такие чаще продают), пришивается ниткой вокруг себя. Шнурок пришиваю ближе к середине пёрышек. Если нужно добиться большего объёма, то можно взять более толстый шнур.

Далее начинаю вышивать «глаз», сначала серединку — фиолетовым, потом меланжевым и сиреневым. Вышиваю обычной двусторонней гладью. У меня нить двойная. Вообще, толщина нити должна примерно соответствовать толщине ткани.

Да, ещё хочу коротко о закреплении нити, узелков быть не должно. Поэтому или делается петля или, если нить одинарная, то её крепят недалеко от края вышивки намёточным швом и можно сделать ещё один короткий стежок назад. Так же поступаем и, когда нить заканчивается, прячем её в вышивку. Работа должна быть аккуратной с обеих сторон.

И вот начинается самое интересное. Вышиваю опахало пера, гладью с перехватом. Края пера специально делаю неровными, для естественности. Сначала беру серое мулине более тёмного тона, ближе к «глазу» более светлый тон (но впринципе, как кому угодно). Как делать стежок, фото внизу, надеюсь понятные.

Для того, чтобы вышивка «изгибалась», между стежками с перехватом, я делаю ещё дополнительные стежки с одной или другой стороны от перехвата, длинной до перехвата. Ниже схемка и фото:

Когда опахало вышито, то вышиваю стержень пера, стебельчатым швом.

Так же можно добавить немного бликов светло серого или сиреневого, по более тёмному серому тону.

Ну вот в принципе и всё. Вышивка обязательно стирается и гладится. Последний раз прогладить нужно с изнанки, что бы вышивка, как бы «вылезла» на ткань.

Вид вышивки с изнанки.

Если есть какие либо вопросы, то с удовольствием отвечу на них.

В конце, несколько примеров золотого,высокого шитья в сочетании с жемчужным. Фото из книги И.И.Вишневской.

#Вышивка гладью# Мастер-класс# Я- рукодельница.

Описание:
#Вышивка гладью# Мастер-класс# Я- рукодельница.

Поручи патриарха Питирима, мастарские Кремля, сер. 17в.,деталь и общий вид:

Набедренник из Патриаршей ризницы, детали шитья, мастерские Кремля 17в.:

Мастер-класс: Вышивка гладью с перехватом по шнуру

О том, что такое гладь с настилом, пишут буквально во всех учебниках по вышивке и на всех вышивальных сайтах, и в этом виде вышивки как будто бы нет ничего сложного! Но тем не менее далеко не все знают, что гладь с настилом бывает нескольких видов, каждый из которых можно и нужно включить в арсенал своих излюбленных техник и стежков.

Итак, что же такое гладь с настилом – это обычные прямые двухсторонние гладьевые стежки, проложенные по предварительно вышитому или выложенному «настилу». Остановимся сначала на вышитом настиле. Он может быть очень разным: традиционным считается настил, выполненный короткими прямыми заполняющими стежками.

Сначала контур фигуры обшивается швом – тамбурным, в раскол или стежком «назад иголку».

Затем плоскость фигуры заполняется прямыми стежками. В данном случае серединка не заполнялась, чтобы потом в центре листочка получилась красивая впадинка-прожилка, но вы также можете заполнить всю фигуру целиком.

На последнем этапе выполняется финальный «слой» стежков – и контурный шов и настил прячутся под плотными верхними стежками. Причем стежки эти должны лежать ровно, как бревнышки, один к другому.

Триш Бурр в одной из своих статей обращает на это особенное внимание. Слева пример правильно уложенных стежков, а справа – стежков, немного наплывающих друг на друга, такие не дадут в итоге красивого результата.
Фото: Trish Burr

Ниже хороший пример использования Триш Бурр глади с настилом: картина становится более выпуклой и рельефной, добавляя изображению особой глубины.

Фото: Trish Burr

Но вы также можете вышить и более сложный настил для того, чтобы ваша фигура была еще более выпуклой, например, вот так:

В этом варианте «подушка» выполнена тамбурными стежками в четыре слоя, каждый из которых перпендикулярен предыдущему. Верхнее покрытие выполняется в данном случае не прямыми стежками, а короткими и длинными стежками.

Если ваша верхнее покрытие будет выполняться короткими и длинными стежками, нужно иметь ввиду важный момент – ваш финальный слой настила должен быть так же перпендикулярен верхнему покрытию, поэтому следует заранее продумать, с какого направления стежков вы начнете.

Кроме вышитых, бывают и другие настилы – например, гладь по шнуру или веревке.

В этом случае используется толстый шнурок, который предварительно фиксируется на ткани, а затем обшивается такими же ровно уложенными прямыми стежками, как и в обычном виде глади с настилом.

Также существует гладь из войлочного настила – на фигуре выкладывается «подушка» из войлока, который затем также обшивается прямыми стежками.

Фото: Di van Niekerk

Мастер-класс «Вышивка гладью»

Описание:
Коммунарский СДК (МБУК \»ГЦКДО\»

На этом премудрости глади с настилом заканчиваются! Единственное, что хотелось бы добавить, возможности этой техники очень уместны в самых разнообразных стилях, от якобинской вышивки до высокореалистичной вышивки гладью. Поэтому пробуйте, экспериментируйте и обязательно делитесь результатами в группе Красной нити!

Вышивка золотом и золотыми нитями

Золотное шитье долгое время относилось к одному из самых дорогих видов вышивки, которую использовали для украшения одежд монархов и главенства церкви, а также ряда предметов, требующихся для религиозных обрядов.

Сегодня появились материалы, имитирующие драгоценные металлы, из которых и создавались тончайшие золотые нити, но при этом стоимость их значительно ниже. В связи с этим золотное шитье, которым ранее занимались избранные мастерицы, профессионализм которых сводил к минимуму риск порчи нитей, сейчас стало доступно всем желающим и превратилось в изысканное хобби.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Что такое золотная вышивка

Золотным шитьем называют ручную вышивку, при которой работа ведется тонкими золотыми нитями, реже серебряными. То, насколько сильно солнечные лучи играют на вышивке, может повышать или понижать ее стоимость. Чем переливы ярче, тем ценнее работа.

Впервые упоминания о вышивке золотом появились во II веке до нашей эры. По преданию такое рукоделие возникло в Пергамском царстве, которое находилось на Северо-Западе Малой Азии. Оттуда это искусство попало в Римскую империю и далее распространилось по территории Европы и Северной Африки.

На Руси вышивка золотой нитью появилась в 10-11 веках. Долгое время такой работой занимались только в монастырях. Там было доведено до совершенства лицевое золотное шитье, при котором на изнаночной стороне ценные нити практически не были видны. Знатные женщины, уходящие в монастырь, часто имели послушание именно золотошвеек. Такое шитье долгое время использовалось только для украшения хоругвей, церковных занавесов и облачений церковнослужителей.

Обучались золотошвейки и для княжеского дома. В их обязанности входило расшивание царской одежды. На обучение мастерицы уходило до 7 лет.

Необходимые материалы и подготовка к работе

Техника золотной вышивки сложная, для ее освоения потребуется достаточно много времени. Для работы необходим ряд материалов и инструментов, которые должны иметь хорошее качество.

  • Иглы должны иметь достаточно широкое ушко, чтобы нить, которая отличается особой хрупкостью, не повреждалась.
  • Наперстки нужны для каждой руки, так как в процессе создания узора будут задействованы обе.
  • Острые ножницы – важно, чтобы концы их лезвий могли перерезать нить без повреждения.
  • Витейка – особая деревянная катушка значительной длины, которая применяется для наматывания нитей и их дальнейшего направления по узору. Она помогает снизить трение материала и сохранить его блеск.
  • Шило необходимо, если работа ведется по плотной основе, например, коже или замше. Игла шила должна быть достаточно тонкой, чтобы дырочки не проглядывали в дальнейшем на готовой вещи. Лучше использовать специальный швейный инструмент, а не хозяйственный.
  • Пяльцы – работу ведут по хорошо натянутой ткани. Использовать надо пяльцы с подставкой, которые могут быть установлены на столе, диване или полу. Работа ведется двумя руками, а при использовании пялец без подставки освободить обе не получится. Размер пялец должен быть достаточным, чтобы весь узор помещался в них. Металлизированные нити – нежный материал, который будет травмироваться и терять свой декоративный вид на изломах.

Сейчас применяют синтетические нити, полностью имитирующие золотую, серебряную и медную проволоку особой тонкости, которой раньше и создавали узоры. При желании рукодельницы вышивают металлизированными нитями других цветов, но в этом случае рисунок получится далеким от классической золотной вышивки.

Кроме металлизированной нити, необходимо иметь подходящие по цвету шелковые нитки, которыми будет закрепляться основной материал. Часть рукодельниц использует для этого прозрачную мононить-леску, но это не желательно.

Ткань для работы требует особого внимания. Так как большая часть узоров вышивается при помощи подкладной ткани, основная должна быть тонкой и легкой. Подкладная ткань будет действовать в качестве укрепляющей, чтобы не перекашивался узор и не повреждалась основная ткань.

Также для вышивки потребуется специальный клей для ткани, пчелиный воск, фольга и дополнительные декоративные элементы. В зависимости от выбранного рисунка это могут быть жемчужины, бисер или пайетки.

Оцените статью
Рукодельница: бесплатные хендмейд мастерклассы