Мастер-класс вышитые бисером серьги с листьями дикой маслины

Кружевные серёжки из бисера. Бисероплетение. Мастер класс

Описание:
�� Мой магазин мастер-классов: https://pro-rukodelie.com\n�� My shop for beading master classes in English: ���� http://ETSY.me/383DSxB

Создаем оригинальные серьги с гранатом и вышивкой

У меня давно была идея создать серьги-коромысла с вышивкой со всех сторон, но когда мне попала в руки нитка гранатов, идея сразу стала воплощаться в жизнь.

Сегодня хочу показать вам процесс их создания.

— обработанные сколы граната (или любого другого камня). Берите сколы поменьше, тогда вес серег будет умеренным;

— нетканая основа для вышивки (фетр);

— 4 бижутерных колечка;

— нитки для вышивки бисером;

— пластиковая пробка от бутылки;

— игла для бисера;

Пробку я буду использовать в качестве основы. Вырезаю из нее бортик, убираю лишние выпуклости. Пластиковая полоска хорошо держит форму и почти ничего не весит (в отличии от металлических основ).

Я укорачиваю полоску до нужных мне 5 см.

Мои камни полупрозрачные. Если положить их на темную основу, они будут выглядеть темнее и красивый винный оттенок почти не будет виден. Чтобы их оживить, я решила подложить под них кусочек розового фоамирана.

Внешняя сторона получится длиннее внутренней (у меня разница 2 см).

Я рисую контур 6х0,8 мм и вышиваю по линиям рамку.

Бисер пришиваю швом «иголка назад» по 2 бисерины.

Прикрепляю 2 штуки, потом возращаюсь назад на 1, и вывожу нить вперед через вторую бисерину.

Таким образом обшиваю всю рамку, потом прохожу весь бисер по кругу, чуть стягивая, чтобы выровнять край.

Если эту рамку перетянуть, на плохо ляжет на основе, так как основа выпуклая.

Теперь заполняем рамку сколами камней, каждый пришиваем парой стежков для надежности.

Деталь стала выгибаться при вышивке, но так как основа тоже не прямая, то сейчас этот эффект на руку. Если вы хотите сделать такую вышивку на плоскости, делайте расстояние между камнями шире.

Когда все камни пришиты, прикрепите на краях детали кольца. Можно пришить или приклеить про помощи кусочка текстиля.

Теперь переходим к вышивке внутренних делатей серег. Для этого чертим на очнове для вышивки прямоугольник (у меня 4х0,8 см), вышиваем периметр так же, как и в предыдуших деталях и заполняем вышивкой бисером.

Готовую деталь клеим внутрь. Дальше я пошла импровизировать. Показываю, до чего смогла догадаться, чтобы зашить край. Если у вас появились идеи, как закончить край лучше, проще, аккуратней, предлагайте в комментариях.

На схемах условно показано движение нитки, но количество бисерин по бокам пришлось варировать по месту.

И, наконец, портим швензы, скручивая из них закорючки и цепляем к колечкам на серьгах, чтобы крючок швензы застегивался за второе кольцо.

В процессе к серьгам нарисовался еще и браслет 🙂

_dashka108

  • подружиться
  • RSS

О том, что есть во мне, но радостно не только для меня © БГ

Дневник Партизанки Полной Луны

Entries by tag: брошь

10 лет назад я сделала мою первую подвеску с кусочком нефрита и улиткой — морской ракушкой. Потом долгое время мне было не до хэндмэйда. А когда снова появилось время и — главное — желание творчества, я продолжила тему улитки на камне.
С тех пор утекло много воды. Сейчас я умею делать разные украшения в разных техниках. Но эта тема всё равно меня не отпускает. Время от времени у меня появляются кулоны или брошки по моему «фирменному» рецепту: неправильной формы галька полудрагоценного камня + ракушка + несколько рядов бисера и обычно бисерно-бусинные хвосты.
Вот весенний выводок моих любимых брюхоногих. Часть их них уже продана или подарена, а часть — ещё невесты на выданье.

  • 8 comments
  • высказаться
  • поделиться
  • флаг

На Ярмарке мастеров идёт неделя бирюзового. Это цвет моря, неба, свежести и мечты о приближающемся лете.
И я с удовольствием представляю две штуки – не с бирюзой, а с другими, не менее интересными, камнями этой радостной цветовой гаммы.

Первая — Улитка на дне морском, брошь с хризоколлой.

Вторая штука в бирюзовых тонах – этно-ожерелье с шаттукитом. Возможно, такое могла бы носить индеанка, живущая у океана.

  • 4 comments
  • высказаться
  • поделиться
  • флаг

В дивном Валиноре, как известно, росло серебряное древо Тельперион.
А у меня на даче, на берегу Енисея, растёт дикая маслина — дерево с листьями, серебряными с одной стороны и зелеными с другой, как у Тельпериона.
С помощью лёгкой магии эти листья становятся частью эльфийских украшений. Сегодня я хочу показать броши, серьги и кольцо.

Серьги бахрома из бисера. Супер легко. Мастер-класс.

Описание:
Очень легкий мастер-класс по бисероплетению для начинающих.\nМастер-класс Серьги-перья из бисера здесь \n https://youtu.be/HkpMhufnQ1Q\n\nМатериалы куплены здесь:\nБисер розовый 16198 https://www.dombusin.com/catalog/prod-29470?ref=YBS82LBFE63NHL\n\nИгла для бисера https://www.dombusin.com/catalog/prod-15332?ref=YBS82LBFE63NHL\n\nНитки Титан 100 https://www.dombusin.com/catalog/prod-32424?ref=YBS82LBFE63NHL\n\n★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★\n\nЯ в соцсетях (делитесь своими идеями и опытом в группе в ВК)\n\n★ ВК https://vk.com/id28162943\n\n★ ОД https://ok.ru/profile/200179102302\n\n★ ФБ https://www.facebook.com/profile.php?id=100001526825254\n\n★ Instagram https://www.instagram.com/natal_biser_diy\n\n#NataleeAlexDIY #бисер #серьгиизбисера
  • 4 comments
  • высказаться
  • поделиться
  • флаг

Я уже не раз делала украшения с листьями дикой маслины под стеклянными кабошонами. Но эта тема для меня неисчерпаема. Они мне очень нравятся )
На нашей даче уже желтеют листья берез и осин. Но листья дикой маслины остаются темно-зелеными сверху и серебряными внизу. Позже, когда ударят морозы, они станут цвета старого серебра.
Стеклянные кабошоны смотрятся на этих листьях, как капли росы. С ними рифмуются капли чешского стекла и совсем маленькие капельки японского бисера Miyuki. А разные оттенки бисера Toho в цветовой гамме земли, темной зелени и серебра словно специально разработаны, чтобы передать красоту моей маленькой маслиновой рощи на берегу Енисея.

Подвеска. Утонченная и нежная. Длинная бахрома на треть состоит из японского бисера №15, величиной с крупное маковое зерно. Идеально подойдет романтичной юной барышне.

Колье. На недавней ярмарке его не просто купила, а прямо-таки отобрала у меня одна изысканно одетая дама. Она сказала: «Это МОЁ украшение!» А я сделала его как раз к этой ярмарке и даже толком не успела еще сама им налюбоваться.
На Ярмарке мастеров я вывешу его с пометкой «сделаю на заказ, точное повторение невозможно».
Оно получилось более строгим по цветам — графичным, как сказал fragis .

Броши-булавки. Они тоже были сделаны к ярмарке — и не зря. Хорошо, что я успела их сфотографировать. Кажется, тему стоит продолжить.

И два кольца. Они всё еще со мной. Безразмерные, то есть регулируются по ширине.

То, что с каплями росы по краям – 3 см в диаметре. Другое – 3 см в длину.
По 500 руб.
УПД: всё продано.

  • 15 comments
  • высказаться
  • поделиться
  • флаг

Брошь с лиственитом. Немного необычная для меня вещь: без бахромы, висюлек и улиток ) Просто камень в минимальном (для меня) бисерном оформлении.
Металлизированный японский бисер Toho выглядит почти как серебряная оправа, так что получилась почти ювелирка.
Сам камень строгого холодного зеленого цвета, с отчетливым лиственным рисунком.

И что удивительно: если верить интернету, лиственит притягивает деньги прямо-таки как магнитом!

«Считают, что лиственит привлекает золото к своему хозяину. После покупки образцов лиственита один бизнесмен рассказал, что самый крупный образец положил в сейф на пачку денежных купюр, а более мелкие разместил по всему дому. В течение нескольких дней его финансовые дела резко пошли в гору. Больше всего поразило его то, что в эти же дни он нашел валявшийся в пыли массивный золотой перстень с драгоценным камнем. Женщина, имеющая отношение к бизнесу, положила в сейф на деньги шар из лиственита. Это удивительным образом совпало с усилением успешности ее деловых начинаний. Размещают образцы лиственита в сейфах, шкатулках, бумажниках.»
отсюда: http://www.samotsvet-ug.ru/index.php/kamni-samotsveti/listvenit

Я думаю, если носить эту брошь на отвороте пиджака или пальто, в кармане которого лежат деньги, лиственит тоже сработает!
Кстати, эта вещь может стать отличным подароком. Два в одном: стильное украшение и денежный талисман.
Размеры: длина 6, 5 см, ширина около 4 см, толщина 8 мм.
УПД: отложено

  • 22 comments
  • высказаться
  • поделиться
  • флаг

Тиманский агат – камень цвета весеннего льда. Во всяком случае, так кажется мне – человеку, выросшему на берегу Енисея. Мне всё некогда сходить на реку с фотоаппаратом – а надо бы, ведь именно сейчас там можно найти удивительную ледяную красоту. Хрустящие кристаллические корочки, пузыри воздуха над таинственной тёмной глубиной… Зато у меня теперь есть маленькая коллекция украшений с тиманскими агатами.

Центральный камень ожерелья и камень в броши лежали у меня еще с прошлогоднего «Мира самоцветов», а тот, что в моносерьге, я купила еще раньше на сайте УЮМа (Уральской ювелирной мастерской). И они лежали у меня незадействованными. Поэтому на недавно прошедшем «Мире самоцветов» я, как могла, сдерживала своего хомяка: «Ну куда тебе ЕЩЁ тиманских агатов?!» Но всё-таки я не смогла пройти мимо маленькой круглой тиманской луны. Дома оказалось, что один из моих тиманцев имеет выемку как раз ДЛЯ этой луны. Оказалось еще, что японский бисер цвета Montana blue milky прямо-таки специально разработан для тиманского агата… И пошло-поехало.

Тиманский агат, речной жемчуг, японский и чешский бисер, чешское стекло.
Продаётся. Ожерелье – 2500 руб, серьга 500 руб, брошь 1500.
UPD: ПРОДАНО

  • 18 comments
  • высказаться
  • поделиться
  • флаг

Когда я готовилась появиться в телевизоре, я сделала две заготовки брошек. Мне сказали, что хотят снять весь процесс работы над брошью с начала до конца. Поэтому, чтобы не тратить зря время телевизионщиков, я подобрала два почти одинаковых кабошона тигрового глаза, чтобы изобразить одну и ту же вещь на разных стадиях работы.
Само собой, в передачу попало лишь несколько секунд из моего микро-мастер-класса, так что можно было так и не заморачиваться.
А заготовки, само собой, не пропали, превратившись в две вот такие незамысловатые брошки.

Одна из них обшита по верхнему краю японским бисером с покрытием из 24-каратного золота, а внизу имеет висюльки из чешского стекла и симпатичных бусин в форме бабочек — фарфаль.

Другая обшита фарфальками по всей окружности. Нравятся они мне — такие пушистые, полупрозрачные и поблескивающие.

Ширина каждой броши около 4 см.
В жизни всё это выглядит намного живее и объёмнее, чем на фото. Кабошоны тигрового глаза переливаются, фарфальки посверкивают тёмным и светлым янтарём. Но увы, лайтбокс ко мне пока еще не приехал.
UPD: продано

  • высказаться
  • поделиться
  • флаг

Увидеть одновременно цветущую сирень и спелую чернику?
В дикорастущей природе, ясное дело, такое невозможно. А вот в игольчатой переливчатой глубине волшебного камня чароита — именно это я и вижу. И еще вижу там вершины каких-то фиолетово-сиреневых психоделических гор.
Кроме того, в сиреневости этого камня прячется нежная светлая зелень, которую я постаралась оттенить чешскими стеклолистиками цвета яблочного мармелада.
Всё это — брошка, сделанная на заказ.
Чароит, аместист, чешское стекло, японский и чешский бисер.

  • 7 comments
  • высказаться
  • поделиться
  • флаг

Ура: я закончила перевод. Конец бисерной абстиненции: я снова занимаюсь фенечками, в первую очередь — поднакопившимися заказами. Правда, я все-таки не выдержала и сделала одну маленькую подвеску-улитку просто так, для души.
Всё это будет постепенно выкладываться. А я ведь не показывала еще много чего, сделанного на заказ в горячие предновогодние недели.

Тема улиток в моем творчестве неисчерпаема 🙂 На питерском «Мире камня» на меня, можно сказать, выполз вот такой удивительный камень. Камень с отпечатком древнего моллюска аммонита.
К тому времени Антошка, висевший на мне в слинге, как раз уснул, и я как раз смогла как следует рассмотреть эту окаменелость и определить, что она непременно должна стать моей.
Позже, в Красноярске, одна милая девушка смотрела мои камни и тоже с первого взгляда определила, что этот аммонит — её. И стал он брошью.

Окаменелая улитка (или обулитившийся камень), японский и чешский бисер, фурнитура. Это была довольно большая штука, сантиметров 5 в диаметре.
Сделано на заказ.

  • 7 comments
  • высказаться
  • поделиться
  • флаг

Видели вот этот камень с затонувшим кораблем? Его расписала malerin75 , а Нэсли irondragonfly сделала из него пиратское мужское украшение для Линдала lindal .
http://lindal.livejournal.com/104122.html#cutid1

А мне недавно тоже попался агат с морской пучиной. В нем есть и бледно-голубая толща воды, и коричнево-бурые водоросли, и морская гладь, и волны.
Эта брошь — не то, чтобы по мотивам того украшения, которое я считаю подлинным шедевром. «Улитка ищет затонувшие сокровища» — скорее знак респекта троим классным мастерам хэндмэйда.

  • 4 comments
  • высказаться
  • поделиться
  • флаг

А эта улитка выглядывает из своей раковины. К чему сидеть дома, когда вокруг столько интересного? Вот она ползёт и смотрит по сторонам своими двумя глазами на рожках и третьим глазом мудрости — на животе (как у некоторых тибетских божеств-защитников).
Шнурок или цепочка продевается через «рожки», получается подвеска. Но при желании я могу приделать булавку и проапгрейдить ее до брошки.
Змеевик (тело и глаза улитки), ракушка, японский и чешский бисер. 500 руб.

Стильные серьги своими руками. Мастер-класс серьги с цепочками. master class earrings

Описание:
В этом мастер-классе подробно показываю как легко создаются нарядные серьги для праздника.\nЕдинственно, боковые цепочки дополнила уже после записи мк. Они послужили визуальным продолжением края обработанного золотым бисером. Я просто пришла к нижней угловой бисеринке крайнее звено цепочки. Жемчужину к цепочке прикрепила аналогично подвеске в центральном декоре серьги..\n.\nВидео по обработке края способом 1:\nhttps://www.youtube.com/watch?v=bv2ukSDbBZo\u0026t=2s\n.\nВидео по обработке края способом 2:\nhttps://www.youtube.com/watch?v=8afKJz0wE5A\u0026t=3s\n.\nНадеюсь, видео было полезным! Ставьте оценку и подписывайтесь на канал. \nВпереди масса интересных видео..\n.\nДобро пожаловать в мой Instagram:\n https://www.instagram.com/anna_lazka_jewelry/\n.\nПриятного просмотра.

серьги «Лассемисто»

Автор — Дарья Марцинковская (МарциФеньки).

В этом мастер-классе я хочу рассказать, как я делаю украшения с красивыми листьями деревьев под стеклянными кабошонами. Этот способ – мой собственный, придуманный экспериментальным путём. Вполне возможно, есть и другие способы. Если вы такие знаете или придумаете — поделитесь, буду очень рада и благодарна.
Мы замуруем листики под стеклянные кабошоны, оплетем и обошьем их бисером и приделаем нашим сережкам длинные бисерные хвосты. Заодно я, кстати, расскажу, как можно без особых затрат времени и сил сделать эффектную густую бахрому. А также поделюсь способом быстрого и прочного закрепления швенз.

То, что получается в результате, напоминает «секретик» из детства. Думаю, все когда-то делали маленькие прозрачные тайники с разными сокровищами под стеклышками, врытыми в землю. (Возможно, у сегодняшних детей есть для этого специальная программа под айфон Такие природные, экологичные вставки можно использовать в самых разных украшениях в стиле этно, бохо и т.п. Они смотрятся, как капли росы или дождя на листьях. А если взять для оплетения бисер с серебряной линией внутри, эта капля воды еще и засияет.
Мы будем использовать листья, предварительно высушенные между листами книги (и снова про детство: помните ваши гербарии?) У меня это листья моего любимого дерева — дикой маслины. Они темно-зеленые сверху и серебряные снизу, совсем как чудесное дерево Тельперион из мира Толкиена («Сильмариллион»). Не знаю, растут ли у вас дикие маслины, но можно попробовать взять, например, листья серебристого тополя. Или любые другие – лишь бы они остались красивыми и яркими после высушивания. Главное, чтоб они не были слишком хрупкими, иначе с ними будет сложно работать.
Иногда спрашивают: не выцветают ли потом эти листья? Да, со временем они немного меняют цвет, но не в худшую сторону. Листья дикой маслины постепенно становятся светлее, но их серебро никуда не девается. Сравните недавно сделанное кольцо и кулон «Меллорн» http://biser.info/node/264163, которому уже два года.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Для МК я остановила выбор на серьгах. Лассемисто – это имя дерева из «Властелина Колец», на языке эльфов оно означает «серый лист».
Кроме листьев и кабошонов, для работы нам понадобятся:

— прозрачный клей . Идеальный вариант – «Момент Кристалл», гель. Кристалл – потому что клей должен быть бесцветным, гель – чтобы не растекался;
— зубочистки;
— фетр – основа для вышивки. Желательно — достаточно жесткий, иначе мы рискуем поломать наши листья в процессе работы. Я использую моделируемый фетр Райхер (Reiher);
— острые маникюрные ножницы;
— бисер — я выбрала японский бисер Toho разных оттенков зелени, земли и серебра;
— нитки. У меня это Nymo, специальные японские нитки для вышивки бисером. Но можно использовать и другие, например, капрон или шелк для машинной вышивки;
— иголки: тонкая и потолще;
— два штифта и швензы для серег;
— кожа или кожзам для изнанки.

Перед началом работы обеспечим хорошее качество приклеивания кабошонов. Как и у многих бисерных мастеров, у меня на столе стоит бутылочка с водкой для протирания оптической оси для обезжиривания. Протираем стекляшки водкой, спиртом или что там найдется у вас.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

С помощью зубочистки осторожно наносим немного клея на самый край кабошона.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Почему не намазать клеем полностью весь кабошон? Увы, клей что-то делает с серебром листьев, и оно исчезает: листья становятся просто зелеными. А с краю это не страшно: он впоследствии закроется бисером.
Здесь не нужно добиваться особо прочного приклеивания. Достаточно нанести капельку клея в 3-4 местах. Этот этап нужен лишь для того, чтобы потом правильно вырезать листик по форме кабошона, и чтобы стекляшка не съезжала туда-сюда, когда мы будем вышивать первый ряд. Переворачиваем кабошон, осторожно опускаем его на лист и чуть-чуть прижимаем. Даем высохнуть.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Стекляшка работает, как маленькая линза: прожилки и точечки листа под ней немного увеличиваются.
Теперь нам надо умудриться вырезать приклеенный кабошон, не повредив при этом листа под ним. Используем острые маникюрные ножницы.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Получившуюся конструкцию приклеиваем на фетр. Я смазала фетр клеем и прилепила кабошон на него.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
(Можно сделать и по-другому: сначала наклеить на фетр лист, потом на лист клеить кабошоны).

После того, как клей высохнет – лучше подождать час-другой – начинаем обшивать наш кабошон бисером.
Для первого ряда лучше взять не слишком крупный и не слишком мелкий бисер. Здесь это №11. Мы будем пришивать его способом «четыре через семь»: он хорош для создания длинных ровных линий.
Прокалываем фетр иглой достаточно близко к кабошону. Нанизываем 11 бисерин и плотно придвигаем их друг к другу.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Втыкаем иголку в фетр ровно там, где заканчивается последняя бисерина. Снова выходим на лицевую сторону между бисеринами 4 и 5 и протаскиваем иголку через все бисерины до конца – получается, через 7 бисерин.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Надеваем на иголку еще 4 бисерины, так же плотно придвигаем их, выходим на изнанку, выходим за 7 бисерин до конца, нанизываем 4 следующие. Продолжаем до конца ряда.
Прежде чем приступить к оплетению, как следует закрепим наш базовый ряд.
Еще раз протянем нить через все бисерины ряда, чтобы выровнять его.
Впоследствии нить базового ряда может сильно натягиваться в процессе оплетения. Чтобы наш ряд не отставал некрасиво от подложки, залезая вверх — дополнительно пришьем нить, проходящую через бисерины, вприкреп.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Игла выходит у кабошона и вновь втыкается в фетр, захватив нить в промежутке между двумя бисеринами. Перфекционисты прошивают так все промежутки, но можно пропускать по два – по три.

Теперь переходим к оплетению. Стеклянная капля у меня невысокая, поэтому второй ряд станет и последним. Я использую способ, в котором каждая бисерина второго ряда «приматывается» к бисерине первого. Такое оплетение очень прочное, и еще один его плюс — не играет роли количество бисерин базового ряда.
Продеваем нить через одну из бисерин первого ряда и нанизываем прозрачную с серебряной линией бисерину размера 15. Необязательно использовать такую мелочь, но практика показывает, что чем мельче бисер у самого кабошона, тем изящнее получается украшение.
Вновь ныряем иглой в ту же бисерину первого ряда, с той же стороны, и проталкиваем ее через следующую.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Плотно подтягиваем бисерину второго ряда. Теперь она плотно сидит на бисерине первого.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А мы продолжаем в том же духе: нанизали бисерину, вошли в бисерину, из которой только что вышла наша игла, проталкиваем иглу в следующую, подтягиваем.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Когда ряд закончен, проходим ниткой через все бисерины получившегося ряда один или два раза.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Если при этом где-то останутся пустые места, не страшно: добавьте бисерины в местах пропусков, ни к чему их не пришивая, а просто нанизывая. Но не переборщите с этим! Пусть лучше останутся крохотные промежутки между бисеринами, чем лишний бисер безобразно вылезет из ряда вон.
Всё, теперь наш кабошон прочно держится в бисерной оплетке и никуда из нее не денется.

Скорее всего, ко второму ряду у вас закончится нить, которой вы вышивали и оплетали. Чтобы закрепить конец нити, сначала продеваем ее через пару бисерин первого ряда, а потом уже выводим на изнанку и делаем узелок.

Следующим этапом вышиваем по краю кабошона еще один бисерный ряд. Можно вышивать тем же способом «4 через 7» или каким-нибудь другим, который вам по душе.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

На этом вышивка закончена. Больше мне ничего не хочется сюда добавлять.
Наступает ответственный момент: надо осторожно вырезать то, что у нас получилось. Фетр отрезаем как можно ближе к бисеру, но при этом стараемся не порезать нить – иначе последний ряд придется переделывать.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ура, у нас всё получилось.

Нашу будущую серьгу нужно укрепить с изнаночной стороны, чтобы с хрупким листиком точно ничего не сделалось. Для подложки я использовала тонкий картон – это была открытка. (Для более крупных вещей, чем сережка или небольшой кулон, картон нежелателен, потому что он может перегибаться, образуя некрасивые заломы. Но на таком маленьком пространстве загибаться просто нечему.) Также подойдет, например, использованный проездной от московского метро, из них получаются отличные подложки ) Жаль, сейчас у меня нет его под рукой.
Обводим нашу заготовку карандашом и вырезаем, немного отступая от нарисованной нами линии.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Между картоном и краем должно остаться 2-3 свободным миллиметра фетра: иначе на этапе заделки края мы замучаемся прокалывать картон иголкой.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пока отложим картонную подложку в сторону и займемся штифтом, на котором будет держаться швенза нашей серьги.
Штифт изгибаем зигзагом – так его невозможно будет выдернуть из готового изделия, полностью его (изделие) не разрушив — и приклеиваем на изнанку, размещая его ровно посередине. Сверху приклеиваем картонную подложку.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Теперь приклеиваем то, что у нас получилось, на кожу или кожзаменитель, которые послужат у нас изнанкой. В моем случае это – кусочек бывшей кожаной куртки, которая уже стала «родной матерью» великому множеству бисерных украшений )

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Когда клей подсохнет, осторожно вырезаем по краю. Отрезаем ровно, никакой люфт нам здесь не понадобится.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Край я решила обрабатывать способом, который в книгах по бисеру называется «русским». На школьных уроках труда это, кажется, называлось петельным швом – только с участием бисера.
Завязываем узелок на конце нити. Игла входит между кожаной изнанкой и фетром (так узелок прячется незаметно) и выходит из фетра прямо за бисеринами крайнего ряда.

Нанизываем одну бисерину, пододвигаем ее вплотную и втыкаем иголку снизу, прокалывая кожу и фетр – так, чтобы иголка вышла ровно за нитью, которой пришит крайний ряд. Бисерина оказалась на петле.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Теперь иголку продеваем в эту петлю ПЕРЕД бисериной. Бисерина встает на бочок. Если получается как-нибудь по-другому, отменяем последнее действие (как жалко, что здесь нельзя просто нажать Ctrl + Z!) и переделываем. Затягиваем и повторяем то же самое: выйти с изнанки за последним рядом — нанизать бисерину – снова выйти за последним рядом – иголку в петлю перед бисериной – затянуть.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Когда заделочный ряд готов, выравниваем его, пропуска я нить через все его бисерины.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Теперь надежно закрепляем нить. Завязываем узелок на нити, которой пришит заделочный ряд. Продеваем иголку в следующую пару бисерин за узелком, чтобы спрятать его. Для надежности можно повторить эту операцию на предыдущем ряду. Вывести иголку на изнанку и отрезать нить.

Теперь переходим к выращиванию бахромы.
Чаще всего в бисерных работах нити бахромы «торчат» прямо из бисерин заделочного ряда. Но это не всегда удобно. Бисерные хвосты нашим серьгам мне захотелось сделать длинные и пышные. Одной нитки здесь точно не хватит, а несколько раз закреплять нить и прятать по два ее кончика (начало и потом конец) в таком небольшом пространстве вышивки было бы тяжело и скучно. Кроме того, мне хочется, чтобы бахрома висела прямо, а не изгибалась, повторяя форму кабошона. Поэтому будем использовать технику «прямая бахрома» (straight fringe) из книги Хайди Куммли и Шерри Серафини The Art of Bead Embroidery. Кстати, книга великолепная. Всячески рекомендую всем, кто еще не читал.

Прямая бахрома нашивается на отдельный кусочек кожи и приклеивается сзади на изнанку.
Для начала определяем, где будет начинаться бахрома. Измеряем в этом месте нашу сережку. Вырезаем кусочек кожи такой же длины (или чуть шире, если вы решите для пущей надежности потом пришить его по краям). Что касается ширины, здесь нам хватит примерно 7 мм.
Чтобы не раздумывать каждый раз, куда втыкать иголку, перед началом нанизывания бахромы рекомендуется или нарисовать точки тонким маркером, или проколоть кожу в нужных местах иголкой (вот для чего была нужна иголка потолще). Я буду прокалывать. Расстояние между дырочками – около 1 мм.

Имеем в виду, что первых нескольких миллиметров нашей бахромы не будет видно в готовом изделии.
Завязываем узелок, втыкаем иголку с изнаночной стороны, нанизываем бахрому нужной длины. Я начинаю с бисерин №15, затем идут трубочки мелкого стекляруса и бисер №11– так бахрома, расширяясь, получится изящнее.

На конце каждой нити у меня – три бисерины №15, капля Miyuki Drops, снова три 15-х, и возвращаемся в последнюю нанизанную бисерину №11.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Проходим все нанизанные бисерины в обратном порядке, втыкаем иглу в отверстие, откуда она вышла, хорошо подтягиваем и ныряем с изнанки в следующую проколотую дырочку.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Что делать, если нить кончается? Возникает искушение сделать закрепляющий узелок прямо на бахроме. Не надо! Нить некрасиво искривится, и такое крепление будет ненадежным. Концы прячем только в кожаную полоску. Выходим на изнанке и завязываем там узелок, захватывая стежки между нитями бахромы.
Когда всё готово, приклеиваем бахрому к сережке.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Теперь осталось только прикрепить швензу к штифту, вмурованному в сережку, и – готово.

Оцените статью
Рукодельница: бесплатные хендмейд мастерклассы